Новичок в лыжном походе: свежие впечатления

       (02-07.01.2022, Вышний Волочёк, р. Цна)
       Основной отчет об этом походе лежит здесь


   Жребий брошен

Это был мой первый не водный поход со 120 л рюкзаком за спиной (там ещё санки за мной волочились, но об этом отдельно). Так вышло, что он был не просто «пешим», ещё и лыжным. Т.е. непосредственного опыта и подготовки у меня не было, помимо, разумеется, общефизической.

Сама идея походов привлекала меня в течение долгого времени. Об этом свидетельствует хотя бы то, что некоторая часть реквизита у меня уже была и лежала в пассивном состоянии. Однако реализовалась эта мечта только теперь. Мой личный опыт близок к нулю. Приподнять его помогли два водных похода в предыдущем 2021 г. Но теперь меня ждал новый вызов – лыжный маршрут, проходивший, разумеется, зимой.

Вообще говоря, зимние виды спорта это не моё. Совершенно не моё. А лыжи это вообще инородное тело, которое только мешается (другое дело велосипед!). Были небезосновательные опасения насчёт здоровья. Зимой! В холоде! В поту! На ветру! Спать в холодной палатке! Без какого-либо прикрытия со стороны уютного жилища или ванны! Это, мягко говоря, напрягало. Поскольку для меня самым страшным зверем на свете является не волк или медведь, которые, кстати, тоже там водятся, а дедушка Мороз.

Внутренне я был готов после первой же ночи, проведённой в холодной палатке, сразу на лыжах въехать в какую-нибудь местную ближайшую больницу, там провести остаток каникул и много времени для приведения организма в норму. Поэтому, не зная ничего о зимних походах, а также в свете вышесказанного и узнав при этом, что печку мы с собой не берём (для двоих – это непозволительная роскошь) и вообще не берём никакого согревающего приспособления помимо зажигалок, я расстроился. Перспектива заполучить воспаление лёгких или какую-либо другую простудную неприятность не радовала.

Но, Alea jacta est! (Жребий брошен!). Надо было проверить тело. Конечно, предпочтительнее было бы для начала сходить куда-нибудь недалеко от московской квартиры, чтобы попробовать переночевать в той же палатке. В случае появления симптомов заболевания, быстренько свернуться и прыгнуть в московскую горячую ванну с рюмочкой коньячка. Но сказано мне было, что идём не на день, а на неделю, и не в Московскую область, а в Тверскую. Что ж, спасибо, хоть не в Сибирь на 25 лет без права переписки.

Закуплен был весь необходимый реквизит. В 120 л рюкзак всё не влезло. Так что ещё и сумка была с палаткой и едой. А помимо этого ещё и лыжи с палками. И всё это хозяйство предполагалось нести на себе где-то в дикой местности! Бррр!


Настал-таки день отъезда. Маленькая проблемка произошла с такси. Хотя я его заказал за сутки, но одному из наших общеизвестных таксомоторных парков суток оказалось недостаточно, чтобы предоставить в назначенное место минивэн и забрать меня, а затем и Адмирала. От ненужной нервотрёпки спасла меня привычка всё делать заранее и с запасом. Время поругаться с таксистами было. В результате на Ленинградский вокзал мы с Адмиралом прибыли врозь.

Не знаю как у Адмирала, а мой водитель, увидев меня и весь мой реквизит, почесал в затылке, а когда я ему сказал, что, вообще говоря, предполагался ещё один пассажир с таким же количеством багажа, то он только криво улыбнулся, безапелляционно заявив, что второй клиент в принципе влезть в машину не смог бы, хорошо, если ещё вы влезете. И я ему почему-то поверил. Кстати, отклонюсь немного от хронологии развития событий и скажу, что водитель был не прав. А вместе с ним и я. Когда возвращались обратно на вокзал Вышнего Волочка, нас с Адмиралом и всем нашим скарбом увезла машинка немногим более Запорожца, при этом в данной машине помимо Адмирала, меня и собственно водителя, сидела ещё и его спутница! Не могу сказать, что было просторно, но мы дышали полной грудью, и я даже умудрился немного вздремнуть.

Но возвращаемся к хронологии. Итак, встретились мы на вокзале. С трудом, но прошли через металлоискатели. И даже подождали немножко, пока увозившая нас в Тверскую область Ласточка раскрыла свои двери. Всё-таки правильно придумали железнодорожники не открывать все двери у скоростных поездов на немногочисленных остановках. Эти места для рюкзаков. Спасибо РЖД. Чувствуется, что работают. В пути были примерно 3 часа. Уехали при свете, приехал в темноте. Должны были оказаться в Вышнем Волочке. Скорее всего, так оно и получилось, хотя в темноте не разберёшь. Во всяком случае, диктор в поезде объявила именно так: «Вышний Волочёк». Мы ей поверили и вышли.

Заказанное заранее такси нашли на противоположной стороне от железной дороги и в противоположном направлении от нашего вагона. Я бы, наверное, не обратил на это внимание, но, знаете ли, рюкзаки, сумки, лыжи, палки…. Кто ж их понесёт кроме нас!? А когда таксист спросил: «Почему же мы не попросили, чтобы нас ожидали именно там, где мы вышли?», мы не нашлись, что ответить. Действительно, а почему собственно? То, что мы в этом городе впервые, это же не может служить аргументом. И то, что оператор таксопарка была в курсе, что поезд наш прибывает именно из Москвы, а не из Питера, например, это ж тоже не аргумент. Поэтому, все вопросы мы должны были адресовать исключительно в свою сторону. Будьте бдительными товарищи! В темноте примерно час мы ехали от Волочка до места старта.

... тепла и еды!

Приехали. Встали на лыжи. Загрузили на себя поклажу в виде рюкзаков и санок (почувствовал себя тягловым животным) и куда-то пошли. Адмирал, по-видимому, знал куда. Для меня все стороны света были одинаковыми. Прошли немного. Углубившись в просеку по лыжным следам, мы скоро обнаружили, что лыжный след вдруг прервался. Резко, неожиданно. По всей видимости, лыжника унёс вертолёт или медведь, или ещё каким-то образом он исчез. Впрочем, темно было ночью в лесу без луны и звезд. Могли чего-то не заметить. В результате мы решили углубиться в заснеженный лес и встать на ночлег, отставая, разумеется, от графика. Впрочем, ещё не вечер. Нагоним. Именно так нам казалось.

На карте просека всё-таки выглядела гораздо более проходимой. Гладкая, прямая как стрела и довольно широкая. Ну, что ж, первое препятствие. И первый ночлег. Для меня очень многое было ново. Подготовка места для костра и палатки требовала известных усилий. Нас явно в этом месте не ждали. Погода вроде как была благоприятной, в районе - 5 – 10 по Цельсию. И следов минувшей оттепели также не было замечено. Однако, дрова, которые на первый взгляд показались вполне приемлемыми (сосна как-никак), в действительности оказались «неправильными» и никак не хотели разжигаться.

Организм по городской привычке требовал тепла и еды. А вместо этого часа два нам пришлось беспрестанно махать на огонь, который, только от него отойдёшь, так и норовил затухнуть. При этом установку палатки, разгрузку и раскладку вещей никто не отменял. К тому же хотелось использовать огонь по его прямому назначению, а именно, готовки еды и обогрева. Однако, даже если бы нам и не удалось в результате получить устойчивый огонь, то хлопоты по его получению уже оправдали себя. Мы вполне согрелись. Да, устали. Да, хотели есть. Но было уже, по крайней мере, не холодно. Как в той притче про лягушку, которая, упав в крынку с молоком, не переставала сучить лапками и в результате взбила из молока сливки, выбралась и выжила. В отличие от этой легендарной земноводной нам удалось приготовить еду и чай.

Насытившись, организм требует сна. Для меня наступает момент истины. Спать зимой в холодной палатке! Это испытание для тела. Было страшно. Отправляясь в этот поход, я оценивал свои шансы вернуться назад здоровым не более как один к четырём. 80% ставилось на то, что вскорости я окажусь в какой-нибудь местной больнице, ну, или при более благоприятном исходе, при максимальном напряжении силы воли, дотяну до Москвы и сяду на больничный уже дома.

Я решительно залез в недавно купленный спальник, у которого, кстати, минимальная температура комфорта, декларированная производителем, значилась как -17оС. Хотя к ночи температура упала, тем не менее, она уж точно не была сильно ниже -10оС. В течение ночи тело слегка подмерзало. Постоянно стоял выбор - где держать нос, внутри спальника или снаружи. В первом случае было тепло, но душно, во втором – свежо, но холодновато. Приходилось чередовать. В общем оптимизма это не прибавляло. Перспектива простудиться пугала даже во сне.

   В «ментальном тумане»

Где действительно понадобилась сила воли, так это при пробуждении. В спальнике хоть и подмерзаешь, но по любому чувствуешь себя теплее, чем на свежем воздухе. Так что между пробуждением и вылезанием из палатки прошёл значительный промежуток времени – в районе часа. Но деваться некуда. Надо вылезать на волю. Что мы и сделали. Адмирал, разумеется, шутя и по привычке, а я несколько сложнее. Утренняя суета. Огонь, конечно же, в первую очередь. Хлопоты согревали. Завтрак готов. Разумеется, не сам по себе, а сделанный своими собственными ручками и в полевых условиях. Да уж, это вам не ресторан с официантом. Съеден он был с огромным аппетитом, не смотря на всю свою простоту. В городе такого аппетита нет. Хотя я покушать и не дурак.

И что же дальше? А дальше требовалось всё наше хозяйство собрать, упаковать, взгромоздить на себя и переть, переть, переть по бездорожью, в холоде, неизвестно толком куда и без какой-либо перспективы в ближайшее время согреться в каком-нибудь нормальном помещении. Адмирал, похоже, знал, куда нам идти. Но я никак не мог совместить предварительно ещё дома просмотренную карту с реальным ландшафтом местности, поэтому, в выборе пути полностью полагался на чуткое руководство. А ведь всё только начинается! Впереди целая вечность! К тому же по опыту я знаю, что простудные заболевания прокрадываются в тело подобно хитрому хищнику, крадучись. Но пока, во всяком случае, я не чувствовал никаких проблем в теле. Что ж, пошли вперёд.

Вышли поздно. В половине первого дня. Оно, кстати, и хорошо разложилось. Поскольку, если бы мы как правильные туристы встали затемно и стартовали рано, то нам пришлось бы тропить, прокладывать лыжню по рыхлому снегу вперемежку с кустарником или скорее всего - повернуть обратно по нашей лыжне, чтобы обойти эту трудную просеку. Но буквально перед нашим выходом по просеке прополз снегоход. Обычно они мчатся, а этот именно прополз – трасса была трудна и для него. Кстати, это был единственно замеченный нами снегоход за весь поход.

День первый прошёл в «ментальном тумане». Имею в виду внутренне состояние. Такого опыта у меня не было никогда. Шли мы шли, всё больше отставая от графика. Непонятно куда шли. Снег был со всех сторон. Тело потело и остывало не единожды. Таковы уж его моего тела особенности, что оно сначала потеет, а потом устаёт. Это не добавляло оптимизма. Да, первую ночь я пережил и чувствовал себя пока нормально. Но вчера-то в первый короткий переход ни пота, ни большого труда практически не было, поэтому, костлявая рука простудного заболевания может просто ещё пока не дотянулась до меня. Наверное, всё впереди, началось потение и остывание на холоде. Теперь-то она точно меня достанет. Но деваться уже было не куда.

Российские дороги в глубинке сами по себе не предполагают безмятежное передвижение. Никто их не поддерживает, не чинит, не чистит. Они вольны, диковаты, кривоваты. А за спиной-то ещё рюкзак с 20 кг поклажи. И это ещё не всё. За каждым из нас волочились санки с набитым на них добром, весом близким к 10 кг. Санки это вообще отдельная история. Они жили своей жизнью. Т.е., например, человек и рюкзак это одно целое. Не очень мобильное, не очень лёгкое, но, тем не менее, монолитное образование.

Санки же - необъезженный мустанг. Едут они своей дорогой и всё время норовят перевернуться, тем самым многократно увеличивая силу трения, которую бедному лыжнику, и без того отягощённому рюкзаком, приходится преодолевать. Чтобы их поставить в нужное положение после перевёртывания, необходимо возвращаться назад и выскребать их из сугроба, и всё это делается на лыжах, с рюкзаком за плечами и в снегу. Но ничего, главное это «весело поднять брёвнышко и весело его нести».


Надо отдать должное погоде, она была со всех сторон хороша – лёгкий морозец в районе 5 градусов и отсутствие ветра. С течением дня до меня дошло, почему Адмирал сказал одеваться в снегоотталкивающие штаны и куртку. Помню, он сказал, что мол, если ты будешь падать, в такую одежду не набьется снега, и ты не промокнешь. Я тогда ещё подумал: «А зачем собственно мне падать? Если разок другой я и упаду, то вряд ли я что-то промочу». Одного дня оказалось вполне достаточно, чтобы усвоить простую истину – да, в зимних походах, даже, если погода предполагается настоящей зимней и не мокрой, надо одеваться в непромокаемую одежду.

Поскольку, вышли мы поздно, то за короткий световой день снова не успели дойти до места, запланированного в Москве под лагерь. Как и накануне лагерь разбивать предполагалось уже в темноте. По дороге нас посетило разочарование. Река Цна, по которой, собственно, и предполагалось идти, резво несла свои воды из пункта А в пункт Б, даже и не думая замерзать. Краткий опрос местных жителей дал некоторую надежду, что дальше может быть лёд и будет, а здесь, дескать, много ключей, поэтому и не мёрзнет. Но до этого «дальше» надо было ещё как-то дойти. В первый же день пришлось идти какое-то время по проезжим частям и в таком случае лыжи превращались из средства передвижения в средство отягощения. Впрочем, для меня это не было такой уж большой проблемой. Лучше тащить лыжи на себе, идя при этом по более - менее твёрдой поверхности, чем идти на лыжах по целине.

В трудах мы добрались до второго нашего ночлега, завершив тем самым первый полный трудовой день. Ситуация с дровами повторилась. На вид они были очень даже ничего, но на поверку снова оказались «неправильными». Неужели так будет всегда!? Надо будет, приходя в точку финиша, каждый раз часами махать на огонь мёрзлыми руками!? Ладно, что там будет, посмотрим, а пока машем. Что бы там не говорили, а принимать пищу на природе одно удовольствие, пусть даже и не больно мудрёную.

В спальнике слегка подмерзал, хотя и одежда на мне имелась. Но со вторым лёгким летним спальником, также взятым для подстраховки, не хотелось возиться. Страдания были в приемлемых рамках. Под утро всё ожидал появление костлявой руки простуды. Но к моей радости и удивлению, на неё не было даже намёка.

Река струилась

Настал следующий день. И всё ещё впереди. Снова вышли достаточно поздно, в районе полудня, но всё раньше, чем вчера. Ситуация с разведением огня начала напрягать, и Адмирал решил принять меры. Он нашёл мёртвые берёзы, с которых была содрана береста в достаточном количестве (запас на растопку до конца похода). Ситуация с путём достижения точки Б оставалась пока неясной, и мы, таки, ещё не теряли надежды пройтись лёгкой трусцой по воде аки посуху. Месить знаете ли сугробы лыжами, при этом будучи нагруженными рюкзаками и санками, не очень хотелось.

Вскоре нашим надеждам суждено было раствориться в бескрайних просторах лесов и полей родного отечества. Мы вышли к реке несколько далее от предыдущего населённого пункта. И что мы увидели? Река весело струилась справа налево. Вывод местных жителей, что, мол, в населённом пункте река не замерзает из-за присутствия большого количества ключей, оказался не то, чтобы неверным (они там действительно могли быть), а скорее не определяющим. По-видимому, река не замёрзла по какой-то другой причине. Уже позднее по возвращении в Москву, разговаривая на работе с партнёрами из Тверской области, я узнал, что реки у них не мёрзнут по причине сброса в них промышленных вод. Тоже версия. А есть ещё версия о негативном влиянии Вышневолоцкого водохранилища. Как бы то ни было, мы окончательно поняли, что на снеговых лыжах пройтись по воде, находящейся в жидкой фазе, нет абсолютно никакой возможности. Но ритуал мы всё-таки исполнили. Умыли руки в реке, пожелав ей резвости и чистоты.

И покатили мы дальше уже по тропам и путям мне не ведомым. По-видимому, Адмирал всё-таки имел некоторое представление, по крайней мере, о генеральном направлении. И мы, хотя порой и ходили кругами, возвращались в места, где уже хаживала наша лыжа, пересекали одни и те же дороги по два-три раза, но, тем не менее, неумолимо приближались к конечной точке нашего маршрута загадочному пункту Б. Я, конечно, «не скажу за всю Одессу», но мои родственники и знакомые характеризуют меня как не самого пассивного человека, некоторые даже называют спортсменом (признаюсь, безосновательно). Но Адмирал – это полноприводный внедорожник с турбонаддувом и со встроенным GPS-навигатором.

Так вот мы шли и шли, по лесам, по полям, встречая иногда на своём пути заброшенные, полузаброшеные или казавшиеся заброшенными хутора и деревушки, а раз так довелось нам вообще пересечь вполне достойный посёлок с теплящейся в нём тонкой струйкой жизнью, припаркованными автомобилями и прогуливающимися жителями. В одно из имений нас даже пригласили, и там мы получили большое удовольствие, лаская местного алабая, также испытывавшего наслаждение от общения с нами, в то время как его родственник, честно отрабатывая свой хлеб, устрашающе лаял. Нас даже пригласили попить чайку, но памятуя опыт Одиссея, мы решили не расхолаживаться, а продолжать свой путь.

Сгущались очередные сумерки. Неужели опять мучиться с разведением огня? Хотелось как-то уже пойти на заслуженный отдых. Но опасения были напрасны. Отдых в некоторой степени состоялся. Ситуация нормализовалась. Мне тут вспомнились строки Пушкина:

  Гроза двенадцатого года
  Настала — кто тут нам помог?
  Остервенение народа,
  Барклай, зима иль русский бог?

Уж и не знаю, что нам больше помогло, наше ли остервенение, навыки ли Адмирала или и в самом деле заготовленная береста, а может и сам дух леса (я лично склоняюсь, что всё вместе в комплексе), но огонь в эту и все последующие ночёвки разводился быстро, и дрова попадались исключительно «правильные».


Потихоньку все повседневные ритуалы последнего времени, такие как, хождение на лыжах по «дорогам» или «недорогам», остановки на отдых, ланчи, остановки на ночлег, заготовка дров, разведение огня, установка палатки, еда в полевых условиях, укладывание на ночлег, собственно сам ночлег, пробуждение, вылезание из спальника в холодную палатку и уже из неё на ещё более холодную улицу, снова разведение огня, завтрак, сборы и новый путь, становились привычными моему сознанию и уже не пугали своей грандиозностью. На третий день дали о себе знать старые раны в спине и рюкзак стало нести несколько тяжелее, но всё это было в разумных границах. Главное, что тело держало удар от всяческих вирусов и простуд, было полно энергии и работало бесперебойно, несмотря на многократное за день потение и остывание на холоде.

   Теория относительности

А дороги нас всё водили и водили. Найти трассу более - менее пригодную и сходную по тактико-техническим характеристикам с речной, так и не удавалось. От графика мы отставали уже безнадёжно, бродя то по живописным лесным тропам или по целине, а то, пересекая шоссе или идя вдоль него, неся при этом лыжи на себе. Но, как известно пространство и время - понятия относительные. Условно постоянной являлась только скорость нашего передвижения. По своему значению она была несколько меньше скорости света, но со светом её роднило неизменное постоянство, несмотря ни на какие преграды.

Своеобразным преимуществом такого рода подхода является то, что вы имеете возможность в некоторой степени сужать или расширять пространство или время. Таким образом, осознав окончательно, что до Волочка в назначенное время нам никак не дойти, мы решили оставить время в покое в качестве константы и поиграть с пространством. Т.е. время отхода поезда из Вышнего Волочка в Москву осталось в известных границах, однако конечный пункт нашего путешествия, точка Б, меняла свои координаты в сторону отдаления от города Вышний Волочёк, где она изначально задумывалась. Т.е. мы тянули пространство на себя, оставляя при этом время (дату отъезда в Москву) величиной постоянной.

Людей не то что на лыжах, а даже на снегоходах не было и в помине. Только автомобили на дорогах. Не хочу давать никаких оценок, но факт таков.

Хотя зимние пейзажи не изобилуют пестротой красок, и действия наши были изо дня в день идентичными, тем не менее, каждый переход и каждый ночлег не были одинаковыми, везде была какая-то изюминка. И, наконец, дошли мы до нашего последнего рождественского ночлега. Оказался он в нескольких метрах от реки. Был сделан глинтвейн. Рождественская свечка вместе с рождественским костром озаряла ближайшие окрестности, а сверху на нас смотрели месяц и первая звезда, то появляясь, то исчезая в облаках. Но это ещё не конец. Остались ещё одна ночь и ещё один день.

Следуя уже установившейся тенденции, мы свернули лагерь и двинулись в путь ещё раньше, нежели накануне. Последний бой – он трудный самый. Этот переход слегка поводил нас по лесным тропам, точнее, местам, где летом были тропы. Всё бы ничего, да только частенько их перегораживали полуупавшие, нависшие деревья. Так что проехать не было никакой возможности. Разве что проползти. Это и без поклажи не очень-то удобно делать, а с рюкзаками и санками дело абсолютно дохлое. Поэтому нам приходилось покидать тропу, обходя завалы диким лесом. Так что очень скоро я совсем потерял ориентацию. Они, окружающие просторы, конечно, красиво смотрелись. Но рюкзаки за спиной и санки несколько тормозили процесс получения эстетического наслаждения от лицезрения красот зимнего леса. Имела место накопившаяся усталость. Тем не менее, Адмирал снова вывел на цивилизованную тропу.

И через какое-то время в поле нашего зрения замаячила пресловутая точка Б в виде деревушки, располагающейся рядом с шоссе. Оставалось только форсировать поле. Перед этим мы устроили на опушке последний ланч. С поля поддувало, и я даже немного подмёрз.

Наконец поле было успешно форсировано. И вышли мы в конечный пункт нашего путешествия. Это был, конечно, не город Вышний Волочёк, как предполагалось перед походом, а всего лишь деревня Жилотково. Но в свете корректировки маршрута из-за своенравия реки, оно тоже было вполне приемлемо. Теперь нам оставалось только разгрузиться, немножко переупаковать наши пожитки и собственно вызвать такси.


Тут духи леса вмешались с самой, что ни на есть благоприятной стороны. Видимо мы им чем-то приглянулись. Они послали нам местного жителя, приехавшего проведать свой домик, который с радостью предложил подбросить нас со всем скарбом до Волочка. Машинка была маленькая, и помимо водителя в ней сидела ещё и его спутница. И у меня поначалу возникли весьма веские основания сомневаться, что туда сможем вместиться ещё и мы со всем свои скарбом. Но, как я писал в начале моего рассказа и на моё удивление, мы отлично утроились.

Таким образом, мы вскоре оказались на площади железнодорожного вокзала Вышнего Волочка. Водитель категорически отказался брать с нас плату, так что, по добрым делам теперь с нас должок. Мы никуда не спешили, времени (как нам казалось) было достаточно. Мы ещё планировали, бросив скарб, осмотреть до ночного поезда этот городок.

Сделав короткую фотосессию у памятника первому российскому императору, слушающему доклад верноподданного, мы неспешной походкой направились к кассам. Однако дама в кассе, отвечая на наш вопрос относительно поездов на Москву, поведала, что вариантов на сегодня у нас 2,5. 1-й это Сапсан, который пребывает через 10 минут. 2-й – перекладными электричками. И, наконец, 3-й (он же половинный) – вечерняя Ласточка.

На первый взгляд Ласточка представлялась неплохим вариантом, позволявшим неспешно ознакомиться с достопримечательностями славного града Вышний Волочёк. Но проблема заключалась в том, что билет на данный поезд был только один. Требовалось быстро принять решение. И мы его приняли. Всё-таки, как быстро работает сознание, руки и ноги в условиях цейтнота времени. Десяти минут нам оказалось достаточно, чтобы оформить билеты и весело подхватив свои рюкзаки, лыжи, санки, сумки и, пройдя со всеми этими вещами сквозь металлоискатель, влететь на перрон, а потом и в Сапсан, который долее минуты ну никак не хотел стоять.

Дальше уже техника работала за нас. Менее чем через 2 часа мы были на Ленинградском вокзале столицы нашей родины. А вскоре девушка-таксистка развезла нас через украшенные гирляндами светящиеся московские улицы по нашим уютным квартирам. Рождество!

Послесловие

Собственно говоря, на этом можно поставить точку в описании лыжного похода. Теперь маленькое послесловие. Несколько общих моментов от себя лично.

  1) По затрачиваемым усилиям день зимнего лыжного похода равняется примерно трём дням летнего водного.

  2) Были ли у меня во время пути минуты сожаления, что я променял уютную дачу, тёплую ванну и бокал шампанского на холод, пот и физический труд? Были, и не единожды.

  3) Жалею ли я о проведённом времени? Нет, ни в коем случае.

  4) Какова общая оценка достигнутых результатов? ВИКТОРИЯ! Как я уже отмечал выше, свои шансы выйти здоровым из этого мероприятия я оценивал, как крайне низкие. И, тем не менее, тело выдержало удар. И сейчас, по прошествии нескольких недель, оно функционирует безотказно. А те некоторые страдания и усилия были вполне в приемлемых рамках.

  5) Рекомендую ли я другим заниматься подобными мероприятиями? Да, рекомендую, хотя бы ради расширения охвата действительности. Парк-отели это хорошо, но есть ещё и другое.

  6) О страхах. О своих страхах я уже не единожды писал выше. Могу с уверенность сказать, что подобные или несколько иные страхи есть практически у каждого первого. Люди моего круга общения считают данное мероприятие, если и не подвигом, то определённо чем-то героическим. И ещё месяц тому назад я так тоже считал.

  7) Пусть взыскательный читатель, а также возможно опытный эксперт в туристическом деле простят меня, ибо перечитав всё вышесказанное строго, я и сам вижу, что противоречий в нём очень много, но исправлять их не хочу.

Искренне ваш!
Г.К. (Глав_Костёр)
Январь 2022 г.



Написать письмо автору

Выйти на главную страницу

Copyright © "СтранникК" (экс "Василич и К")
Вы можете использовать любые материалы сайта www.StrannikK.ru
Но, пожалуйста, со ссылкой на авторов