Водный поход Теша-Ока, Арзамас-Дзержинск

Автор: Николай К.
     Фото: участников похода

Обновление 20 мая: выложил второй блок фото

Не думая о карантинах и вирусах, выбрались на майские в водный поход. Стартовали чуть ниже Арзамаса на реке Тёша. Попетляли вволю и вместе с речкой впали в Оку, километрах в 10 от Мурома. Затем по Оке прошли через симпатичный, хоть и подзаброшенный городок Павлово и дальше по Оке же дошли до Дзержинска. Всё вместе - километров 290-300.

Продышались, проверили свои силы, порадовались пробуждению природы. Глянули на региональные приречные городки, едва прикоснувшись жизни глубинки. Гребли без фанатизма, но и без днёвок. Были мысли пройти еще немного по Оке и впасть в Волгу, закончив поход в Нижнем Новгороде под стенами кремля. От Дзержинска это всего лишь 47 дополнительных км. Но последний тридцатник из них фактически в городской черте. Можно бы, но как-то не вдохновились. Мы изначально настроились на природу, а не промзону.

Усредненно мы проходили в день 298 км / 8 дней = 37.25 км. за 5 часовых ходок. Т.е. суммарно наша и реки скорость составила 7.45 км/час. Чисто наша гребная скорость 5.5-6 км/час. Еще 2 км/час нам добавила река.

- Когда и как:
выехали туда поездом Москва-Арзамас в ночь с 29 на 30 апреля
приехали обратно поездом Дзержинск-Москва в ночь с 8 на 9 мая

Поскольку наш поезд прибыл в Арзамас около 7 утра, мы не могли упустить возможность бегло ознакомиться с городом Арзамасом - храмы, купеческие домики, музеи Гайдара и Горького
От вокзала мы взяли микроавтобус (спасибо дяде Славе) загрузили его вещами, пригнали в центр и оставили ждать, пока мы нагуляемся. Посмотрели Воскресенский собор, Ратушу и музей Патриаршества, церкви. Прошлись по старым улочкам, включая Гостиный ряд.

Нашли домик, где какое-то время жила семья писателя Гайдара. Скромный симпатичный домик и огромный серо-бетонный музей. Памятник, сразу вызывающий из памяти цитату: "Гайдар в 16 лет уже полком командовал" (или как частенько нам с упреком говорили "А Гайдар-то в твои годы ...") Вся улица с музеем, домом и памятником была перерыта. Сперва нам показалось, что половина улицы уже замощена разноцветной плиткой. Я подошёл к рабочим посочувствовать: "У вас та же беда, как и в Москве - свой Собянин - плиточник" Оказалось, всё ещё грустнее - новенькую плитку не клали, а снимали, чтобы положить еще более новую. И тут "освоение бюджета".

Домик, где жил в ссылке писатель М.Горький, оказался выше, просторнее и без памятника. Дверь на замке. Кто-то из наших пошутил: "Чтобы я так жил, как Горький в ссылке"

Всех труднее оказалось найти кафешку. Нашли едва ли не единственный в центре буфет, работающий днём. Кажется, он назывался "Русь". Цены маленькие, но еда банальная. Ни какого местного колорита, в отличие, например, от Великого Устюга.

Затем доехали от Арзамаса до дер.Саконы (65 км). К ещё сырым её берегам пробрались с трудом. Стапель прошёл быстро. С ветерком прокатились на перекате под мостом и - в путь

Основные вехи маршрута на байдарке:
  - Саконы – Натальино – 85 км;
  - Натальино – Ока – 50 км (+85= 135 км)
  - От впадения в Оку до Павлово 91 км (+135 = 226 км)
  - Павлово - Дзержинск 72 км (298 км)

ниже карта-схема походного маршрута:
Ниточка маршрута

- Участники похода

Персона / Должность Обеспечение
1. Владимир К. - Доктор, капитан лодка Щука-3 Стерегущий
2. Инна - НачПрод, матрос и наше Все .
3. Николай - АдмиралЪ, капитан и вообще лодка Щука-3 Флагман
4. Ольга А. - опытный водник .
5. дядя Слава - Капитан, Навигатор лодка Щука-3 - Лада
6. Юрий В. - юнга .
7. Ола М. - яхтенный кэп
   пробыла с нами не больше двух дней
лодка Щука-3 - "РодиОла"
8. Алёна В. - матрос .

- Как это было - ФОТО зарисовки Каких-то дневников и записей мы в этом походе не делали. Майские вылазки для нас давно уже стали сродни поездке на дачу. А маленькие наблюдения (например, из Павлово) я отразил в страничках с фотографиями.

- Действующие лица

Описание реки Теши
Историко-культурное описание
     бассейна реки Оки

Из нащего опыта по другим рекам этих мест: